Delegatskaya st., 3.
Answerphone:+7(499) 973 32 19
Excursion:+7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Search

Extended search

Ceramics / Soviet Ceramics. XX Century

"BALLET DANCES T. KARSAVINA AS THE FIREBIRD IN THE BALLET BY I. STRAVINSKY" FIGURINE

Ivanov Dmitry Iosifovich

form

model - 1920, produced in 1920s

Петроград-Ленинград

КП 557, КМП 184

Porcelain, painting over glaze, gold plating, burnishing on porcelain

22х9,3х8,3 cm

Ceramics Department

At the beginning of the 1920-s the factory manufactured a series of figurines for export. The series depicted the most famous artists of the Russian musical theater: Nijinsky, Pavlova, Fedorova, Reich, and others. The series was inspired by the overwhelming popularity of the Russian Seasons in Paris.

Tamara Platonovna Karsavina, a famous dancer of Mariinsky Theater performed in all Russian Seasons from 1909 to 1929 and played the main roles in the productions by M.M. Fokin. In 1910 the Russian company staged The Firebird by I.F. Stravinsky in the production by M.M. Fokin at Grand Opera in Paris. The play was a resounding success and gained excited appraisal from the critics.

The sculpture T. Karsavina as the Firebird and a matching figurine M.M. Fokin as Ivan the Prince were exhibited worldwide and won a silver medal at Paris International Exposition of Modern Industrial and Decorative Arts in 1925.

УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Автоответчик: +7(499) 973 32 19
Экскурсии: +7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Поиск

Расширенный поиск

ФИГУРА «БАЛЕРИНА Т. КАРСАВИНА В РОЛИ ЖАР-ПТИЦЫ В БАЛЕТЕ И. СТРАВИНСКОГО «ЖАР-ПТИЦА»
ФИГУРА «БАЛЕРИНА Т. КАРСАВИНА В РОЛИ ЖАР-ПТИЦЫ В БАЛЕТЕ И. СТРАВИНСКОГО «ЖАР-ПТИЦА»

Керамика / Советская керамика ХХ века

ФИГУРА «БАЛЕРИНА Т. КАРСАВИНА В РОЛИ ЖАР-ПТИЦЫ В БАЛЕТЕ И. СТРАВИНСКОГО «ЖАР-ПТИЦА»

Иванов Дмитрий Иосифович

автор модели

модель 1920 г., выпускалась в 1920-х г.

Петроград-Ленинград

КП 557, КМП 184

Фарфор, надглазурная роспись, позолота, цировка

22х9,3х8,3 см

Отдел керамики

В начале 1920-х годов на заводе была создана серия скульптур, предназначавшаяся для экспорта и включавшая изображения ведущих артистов русского музыкального театра: Нижинского, Павловой, Федоровой, Райх и других. Появление «театральной» серии было связано с необычайной популярностью Русских сезонов в Париже.

Знаменитая балерина Мариинского театра Тамара Платоновна Карсавина с 1909 по 1929 годы выступала во всех Русских сезонах, исполняя главные партии в постановках М.М. Фокина. В 1910 году на сцене Парижского театра «Гранд-Опера» русская труппа давала балет И.Ф.Стравинского «Жар-Птица» в постановке М.М. Фокина. Спектакль имел оглушительный успех у публики и получил восторженные отзывы театральных критиков.

Скульптура «Т. Карсавина в роли Жар-Птицы» и парная к ней скульптура «М. Фокин в роли Ивана-Царевича» неоднократно экспонировались на международных выставках, а в 1925 году в Париже на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности получили Серебряную медаль.