УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Автоответчик: +7(499) 973 32 19
Экскурсии: +7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Поиск

Расширенный поиск

25.11.2015 — 17.01.2016
ВЫСТАВКА "КРЫЛЬЯ ЕВРАЗИИ" В РАМКАХ 6-ОЙ МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Выставка

«КРЫЛЬЯ ЕВРАЗИИ»

25 ноября 2015  -  17 января 2016

С 25 ноября 2015 года во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства открыта выставка «Крылья Евразии» - совместный проект Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства с Московской государственной художественно-промышленной академией им. Строганова в рамках 6-ой Московской биеннале современного искусства.

Выставка «Крылья Евразии» — одна из заключительных в программе 6-й Московской биеннале современного искусства — представляет как российских художников первого ряда, так и начинающих авторов.

Идея проекта — в материальном воплощении интеллектуальной «окрыленности», как особом даре, превращающем художника в медиума, посредника между мирами. Парадоксальное качество евразийской культуры — в ее дуализме метафизического и материального, в вечном противоречии двух начал, находящихся в неразрывном единстве. В монументальном полотне Егора Кошелева двуглавый орел взаимодействует с гербом РСФСР, превращая в грандиозную инсталляцию пространство парадной лестницы бывшего советского ведомства. Этот образ создает патетический настрой, напоминая об особой объединяющей силе простершей крылья птицы, которая стала только символом России, но и многих стран континента: начиная от Хеттского царства, Сасанидского Ирана, Византии, феодальных государств испанских и австрийских Габсбургов и до целого ряда современных европейских держав.

Идеи философии космизма, утопическая мечта о полете и реализация этой мечты — в произведении Владимира Глынина «Полет. Гагарин». Стремительный взлет, полет мечты и заземленность, прикованность к «обломовскому дивану» — в инсталляции «Миг» Сергея Шеховцева. Геральдический орел, собранный из видеокамер, непрерывно следящий, всесведующий и вездесущий, «простерший крыла» над всем миром — в другой скульптуре Сергея Шеховцева, использующего необычный материал ваяния — пенопласт, полиуретан и поролон.

Эмблемой евразийской идеи полета и окрыленности, неизбежности и ско- ротечности — стал самолет «Слепой Хронос» Бориса Орлова. Самолет — излюбленный мотив в творчестве Бориса Орлова, символизирующий летательный аппарат, нередко превращающийся в двуглавого орла.

Многие художники проекта размышляют в своих произведениях о парадоксах культурного, экономического и политического ландшафтов континента.

Так, «Синдром парадоксальных иллюзий: Великий шелковый путь» — грандиозный полиптих Константина Худякова и Натальи Ростовой, выполненный в уникальной авторской технике, рассуждает о противоречиях и единстве, земном и небесном, Востоке и Западе.

Олег и Ольга Татаринцевы обнаруживают в своей инсталляции «Место, которого нет» удивительный ландшафт, состоящий из сияющего, «вечного» в своей ценности, золота и недолговечного сырцового кирпича, замешанного на глине и соломе.

Ирина Лобачева и Анастасия Павловская — единственные дебютанты биеннале, оказавшиеся в обществе маститых художников. Ученицы Олега Татаринцева продолжают развитие высказанной наставником идеи. Бочки для нефти и обрамляющий их метафизический свет зеркал — «материя», дающая полету энергию — в противоречии мировоззрений, объединяющих Восток и Запад Евразии (инсталляция «Восток-Запад»).

Куратор проекта - Кирилл Гаврилин.

Контакты пресс-службы:
+7 495 609 01 30
+7 499 973 31 87
pr@vmdpni.ru
www.vmdpni.ru

 

 

 

 

Информационные партнеры
Партнеры