УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Автоответчик: +7(499) 973 32 19
Экскурсии: +7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Поиск

Расширенный поиск

30.09.2015 — 19.10.2015
ВЫСТАВКА "БРЕЖНЕВСКАЯ ЭПОХА И НЕ ТОЛЬКО. ЖИЗНЬ НАОБОРОТ." В РАМКАХ 6-ОЙ МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Выставка

Брежневская эпоха и не только. Жизнь наоборот

30 сентября – 30 октября 2015

 

30 сентября во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в рамках специальной программы 6-й Московской биеннале современного искусства открывается проект «Брежневская эпоха и не только. Жизнь наоборот».

Проект представляет художников разных поколений и дискурсивных установок (сформулированных либо лишь угадываемых), но объединенных символическим временем и местом – СССР «брежневской» эпохи, трансформирующимся в «молодое государство» под названием РФ.  Вячеслав Сысоев, Владислав Мамышев-Монро, Игорь Меглицкий, Алексей Беляев-Гинтовт, Тимур Новиков, Дмитрий Плавинский, Виктор Тихомиров, Владимир Мироненко (Товарищ У) – художественная траектория каждого так или иначе соотносится именно с этим переломным этапом новейшей истории страны. Работы – графические, живописные, в смешанной технике – «наших авторов» скрепляет в единое высказывание представитель Китайской Народной Республики - Yang Zhenzhong/Ян Чженьчжун.  ).  Его двухметровая скульптура – сверкающая красная звезда из нержавеющей стали - Red Venus Sitting in the Corner – вступает в диалог с тонкими ироничными образами, которыми насыщены работы российских авторов – будь то крупноформатная живопись или камерная графика.

Кризис общества «развитого социализма» выразился в «буржуазном» его перерождении – когда эгоизм «частного блага» стал самодостаточен и превратился в мощную движущую силу. Графические - «карикатурные» - работы Вячеслава Сысоева 1960-80-х гг. - погружены в стихию советской жизни, в которой строительство социализма прекрасно рифмовалось с ежедневной борьбой за бытовой комфорт и привилегии. Метафоры, элегантные и необычайно точные, подводят художника к основной дилемме позднего советского общества: возможно ли обратное превращение «советского буржуа» в гражданина. Гражданина, ориентированного на публичную жизнь, на «общественное благо» - а не на монополию дефицита, утилитаризм, соблюдение общественных ритуалов и пр.

В начале 1990-х гг. новое поколение художников оказывается в ситуации демонтажа прежней системы – и в том числе и на молодых авторов ложится ответственность за обновление общества. Через их творчество идет поиск баланса между независимостью от власти и корпорации и включенностью в единое целое. Мамышев-Монро в серии работ «Политбюро» (1991-2002), следуя инверсионной логике эпохи, переодевает  членов политбюро в женщин - очень модных, симпатичных советских женщин, с хорошим макияжем, в шляпках, в платочках, в модных очках. Ирония по поводу пошатнувшегося авторитета советского истеблишмента здесь парадоксально дополнена социальной слитностью, постепенно проступающей за этим художественным макияжем.

 

Куратор:
Yang Zhenzhong (КНР)

Участники (художники):
Алексей Беляев-Гинтовт
Владислав Мамышев-Монро
Игорь Меглицкий
Владимир Мироненко
Тимур Новиков
Дмитрий Плавинский
Леонид Ротарь
Вячеслав Сысоев
Виктор Тихомиров
Ян Чженьчжун

Скачать пресс-релиз
Скачать изображения