УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Автоответчик: +7(499) 973 32 19
Экскурсии: +7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Поиск

Расширенный поиск

29.06.2017 — 28.08.2017
ВЫСТАВКА "NEW OLDS. КЛАССИКА И ИННОВАЦИИ В ДИЗАЙНЕ"

Выставка

"New olds. Классика и инновации в дизайне"

29 июня -28 августа 2017 года

С 29 июня по 28 августа во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства открыта выставка "New olds. Классика и инновации в дизайне", организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из Германии, России и других стран. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна.

Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой. Куратор выставки — Фолькер Альбус, дизайнер, архитектор, профессор Государственного университета искусств и дизайна в Карлсруэ (Германия), автор многочисленных книг и статей по дизайну. По его словам, одна из главных целей экспозиции — «исследовать концептуальные и экспериментальные работы, к которым не относятся вещи, продающиеся в обычных магазинах». Фолькнер Альбус: «Наше послание к посетителям выставки заключается в том, чтобы они держали глаза открытыми и перестали мыслить стереотипами. А для молодых дизайнеров и студентов профильных заведений мы хотим донести простую мысль: дизайн меняется каждый день».

Из Германии на выставку доставлено более 50 работ, выполненных 45 дизайнерами и дизайнерскими группами. Большинство авторов живут и работают в Германии, однако среди участников также есть представители других европейских стран и США. Каждый из объектов дизайна, отобранных для выставки, находится в зоне противоречий между традиционным и инновационным. Экспозиция поднимает тему «нового» и «старого» — понятий, которые в сфере дизайна далеко не всегда находятся в конфликте. Она показывает, как современные дизайнеры трансформируют идеи классиков, используют традиционные технологии в работе с новыми материалами, применяют для создания своих изделий продукты вторичной переработки, производя новые объекты из уже отслуживших свое.

Промышленный дизайн по праву вошел в историю искусства последний двух столетий. Он стремительно и органично превратился в неотъемлемую часть культуры. Однако многие из используемых в нем приемов, воспринимающихся новыми, связаны с исторически сформировавшимся набором форм и являются собственным способом выражения для конкретной страны и ее культурной традиции. Таким образом, эти приемы можно назвать новой интерпретацией традиционных методов выражения. Выставка «New olds» ставит вопросы об историческом контексте, о материалах, конструкции, конфигурации, о производстве объектов дизайна и о культуре их представления потребителю.

Куратор выставки — Фолькер Альбус, дизайнер, архитектор, профессор Государственного университета искусств и дизайна в Карлсруэ (Германия), автор многочисленных книг и статей по дизайну. По его словам, одна из главных целей экспозиции — «исследовать концептуальные и экспериментальные работы, к которым не относятся вещи, продающиеся в обычных магазинах». Фолькнер Альбус: «Наше послание к посетителям выставки заключается в том, чтобы они держали глаза открытыми и перестали мыслить стереотипами. А для молодых дизайнеров и студентов профильных заведений мы хотим донести простую мысль: дизайн меняется каждый день».

В числе экспонатов — деревянный стул от Маартена Бааса, повторяющий традиционную форму пластиковой мебели, коллекционная тарелка от Нины Каппенштайн, на которой вместо привычного сельского пейзажа изображен индустриальный, черный гамак от студии Bless, меньше всего навевающий мысли о лете и даче, клейкая лента от Марти Гиксе с нанесенным на нее барочным рисунком и лампа накаливания от Пике Бергманс, будто расплавившаяся от высокой температуры.

Выставка в Москве дополнена работами российских дизайнеров. Александра Санькова, директор Московского музея дизайна и со-куратор выставки говорит: «В России всегда были развиты народные промыслы; их истоки лежат в русских традиционных сельских ремеслах. После Октябрьской революции 1917 мастера были объединены в артели, заводы были национализированы. В Советском Союзе художники и дизайнеры продолжали использовать в своих работах национальные сюжеты и орнаменты. Сегодня они также вызывают интерес у дизайнеров, например, Денис Милованов,   Анастасия Кощеева и Александр Каныгин  создают   на собственных производствах лимитированные серии объектов, переосмысляя русские традиционные предметы быта. Наряду с механизированной технологической обработкой российские дизайнеры добавляют ручной труд, и их вещи приобретают индивидуальность, перестают быть массовым «бездушным» товаром. Еще один тренд современного российского дизайна — использование в качестве материала старых, отслуживших свой срок вещей или их отдельных частей. Такие объекты экологичны, и у каждого из них есть своя история. Анна Кулачек и Екатерина Копытина сотрудничали с объединением Гжель и Гусь-Хрустальным Стекольным Заводом, актуализируя культурное наследие и привлекая внимание к старейшим фабрикам русских промыслов. Работы компании «Дымов Керамика», бюро Archpole, фабрики «Made in August» доказывают, что и сейчас традиционные техники по работе с деревом, печати на ткани или работа с гончарным кругом востребованы, а на основе привычных материалов могут быть созданы функциональные и современные предметы интерьера. На выставке будут представлены мебель, светильники и керамические изделия молодых российских дизайнеров. Эти проекты уже были показаны на международных выставках и получили профессиональное признание».


 

Внимание! Конкурс!

Приглашаем принять участие в викторине по выставке "New olds. Классика и инновации в дизайне"!

Для участия в викторине необходимо: 

- посетить выставку New Olds до 27 августа (рекомендуем посетить с экскурсией по выставке, которая проходит каждый четверг в 19:00). 

- ответить на вопросы викторины, прислать их до 27 августа 2017 года по адресу: Irina.Posrednikowa@goethe.de, или вы можете заполнить бланк викторины на выставке и оставить его в специальном ящике, установленном в зале.

 
28 августа среди всех участников, правильно ответивших на все вопросы викторины, мы выберем 15 счастливчиков и вручим им подарки. Среди которых – каталог выставки New Olds, сувенирная продукция Гёте-Института и многое другое. 

ВОПРОСЫ

1)  Укажите имя дизайнера

Объект этого дизайнера напоминает нам обыкновенный стул, сделанный из пластмассы или, точнее, из полипропилена, который производится по всему миру. Но дизайнер из Голландии, обращаясь к этому глобальному феномену, придает ему совершенно новый вид за счет использования древесины – этого древнего, классического материала, благодаря которому само изделие обретает совершенно иную ценностную значимость, диаметрально противоположную ценностной значимости массового продукта. Этот дизайнер закончил Академию дизайна в Эйндховене (Design Academy Eindhoven) и известен также тем, что  создал легендарную серию Smoke -  коллекцию черной, поломанной и жженой мебели. 

2) Какой номер

Все работы на выставке пронумерованы. Какой работе присвоен номер 10? 

3) Какой материал

Взгляните на серию «Ordinairy Furniture» («Мебель обыкновенная») голландского дизайнера Инеке Ханс, Ее очень хочется назвать «простой» и как будто сделанной из древесины. Но это не так. Из какого материала сделана эта мебель? 

4) Сколько досок

Сильвия Кнюппель, дизайнер из Германии, демонстрирует на выставке "new olds. Классика и инновации в дизайне" две работы – комод и шкаф. Комод состоит из досок, которые уложены друг на друга и никак не скреплены, и по форме еще как-то напоминает классический комод. Из скольких досок состоит комод? 

5) Назовите серию

Дизайнер из Германии представляет на выставке серию  столов и табуреток. Сам внешний вид этих табуреток и столиков, напоминающих «лубочную» эстетику пятидесятых годов, вызывает восхищение. Если поднять один из предметов, то можно убедиться, что они легкие, как перышки, но при этом абсолютно устойчивы. Почему так можно узнать из описания работы на выставке. А ваша задача выяснить название этой серии. 

6) Как по–немецки

Дизайнеры компании  «BLESS», Инес Кааг, Дезире Хайс перечеркивают все наши привычные представления о гамаке. Их гамак не имеет ничего общего с сеткой, у него нет никаких веревок-канатов, и он совершенно необязательно должен ассоциироваться с летом и садом. Он предназначен скорее для свободных урбанных пространств и больших лофтов. В описании работы вы сможеет узнать как слово «Гамак» перводится на немецкий язык? 

7)  Подсчитайте сколько работ представлено российскими дизайнерами, которые для этой выставки подготовил Московский музей дизайна

 8)  Дизайнер из Лондона Кашаяр Найманан в своей коллекции

 «Инкогнито» Кашаяра Найманана, созданной для фарфоровой мануфактуры Нимфенбурга, размещает роспись не там, где мы привылки. Где именно?

9) Анна Кулачёк выпускница Высшей академической школы графического дизайна, арт-директор Института «Стрелка», выпускница арт-школы Fabrica (Италия) является автором серии фарфоровых тарелок, отлитых и расписанных на фабрике «Объединение Гжель» и выпущенных под брендом Half & Half. В своей серии дизайнер соединила знаменитый гжельский орнамент и геометрические узоры.
Вставьте проущенные слова в высказывании Анны: «Народные промыслы и ________________ могут существовать вместе»

10 ) Дизайнер из Голландии  Венди Пломп в своей коллекции я «Message in a Box», превращает посылочную коробку в самостоятельный предмет повседневного обихода. В какой?

Спасибо за Ваше участие и интерес к выставке!

Информационные партнеры

В разделе пресса о нас

27.07.2017
"Новые вещи о главном"

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит необычная выставка — «New olds. Классика и инновации в дизайне». Пенопластовый шкаф и берестяные табуретки, ковер, собранный как пазл, и стеллаж из старых книг — все это не только художественные забавы, но и серьезная попытка понять, каким окажется интерьер будущего.

19.07.2017
"Пенопластовое барокко, алгоритмический баухаус и другие мутации классического дизайна"

До 28 августа в московском Музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка « The New Olds: Классика и инновации в дизайне», совместный проект Гёте-института и штутгартского Института связей с зарубежными странами ifa.

15.07.2017
В Музее прикладного искусства дизайнеры показывают традицию

До 28 августа 2017 года во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства объединены работы немецких и российских начинающих дизайнеров. Выставка, цель которой показать старое и новое в современных решениях формы, носит название «New olds. Классика и инновации в дизайне». Она организована Московским музеем дизайна и Институтом связей с зарубежными странами IFA и проходит при поддержке Гёте-Института в Москве

01.07.2017
Фолькер Альбус представляет выставку "New olds". Классика и инновации в дизайне"