УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Автоответчик: +7(499) 973 32 19
Экскурсии: +7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Поиск

Расширенный поиск

01.11.2017 — 23.11.2017
ВЫСТАВКА «ФАРФОРОВЫЙ ПУТЬ»

Кофейник. Роспись кобальтом, надглазурной краской и золотом. Кон XIX - нач. XX вв Клеймо синее

Чайник "круглый" с рисунком "виноград". Кобальт, роспись надглазурная полихромная, позолота. Кон. XIX - начертит. XX вв. Клеймо красное

С 1 по 23 ноября во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства пройдет выставка «Фарфоровый путь», посвященная 185-летию Дулевского завода. В 2017 году исполняется 170 лет Матвею Сидоровичу Кузнецову – яркому представителю династии Кузнецовых и 205 лет с даты основания дела Кузнецовых. 

История крупнейшей фарфоровой фирмы началась в 1812 году с маленького предприятия в центре известного народного керамического центра − Гжель, расположенного в окрестностях Москвы. Уже через двадцать лет Кузнецовы покинули промысел и встроились в процесс капиталистического становления российской промышленности, достигли невероятных успехов – стали монополистами, возглавили фарфоровую и фаянсовую отрасль России. Кузнецовы открывали заводы в разных уголках страны – в Лифляндии (Риге), во Владимирской, Харьковской, Ярославской губернии, приобретали брендовые производства, такие как фаянсовый завод Ауэрбаха в Тверской губернии и знаменитый завод Гарднера. Процесс укрепления и расширения собственного дела они сопровождали завоеванием рынков − открывали Торговые дома, магазины по всей России, участвовали во всех крупных ярмарках и выставках.  Продукция Кузнецовых завоевала главные восточные рынки мира, нашла себе место даже на родине фарфора − в Китае, была отмечена высокими наградами на мировых смотрах. Такой успех был показателем слаженной и напряженной работы Правления объединения, руководства заводов и многочисленных мастеров предприятий. 

Кузнецовский фарфор стал синонимом массовой продукции, но отдельные изделия поражают совершенством ручной работы и хорошим народным чувством гармонии и красоты. Ассортимент был социально направленным, точно соответствовал вкусам разных групп населения: крестьянский, городской (мещанский), трактирный, восточный. Запросы города были многообразными, отдельные группы горожан требовали стильности. Для них Кузнецовы выпускали изящные изделия в стиле модерн и роскошные в русском стиле, приверженцем которого был сам хозяин фирмы Матвей Сидорович Кузнецов. 

Информационные партнеры
Специальный информационный партнер